CТÃРЫЙ ГРИФ

Приветствую Вас, Гость


Регистрация
| Вход

ГЛАВНАЯ

Гитарный гриф

Гриф «секретно»

В зоне
логических аномалий

Статьи разных авторов

Олег Кригер

uCoz

•ГИТАРНЫЙ ГРИФ••Мои статьи

Материалы и конструкция

Во времена оны струны делались кишечные и шёлковые. Позже появились металлические... и что, диаметр, например, 1й металлической струны был таков же, как и у жильной? Ничуть не бывало, раза в 3 меньше. Для чего же это было сделано? Правильно, чтобы натяжка не была слишком сильной. Сменив материал, пришлось внести изменение в конструкцию. В данном случае – уменьшить диаметр.

Ещё интереснее получилось при конструировании электрогитары – теперь уже изменение конструкции заставило менять материалы, ибо толстенная плаха из того же материала, что и передняя дека акустической гитары давала резонанс на несколько октав выше. Понадобился материал с акустической константой в разы ниже, чем у ели. И подходящий материал так и не был найден. Гениальный Лео Фендер выкрутился таким способом – на корпус электрухи был нагружен резонанс, характерный для грифа акустики, а с грифом чего только не было сделано, чтобы привести его к частоте передней акустической деки. Для зтого он был удлинён, заужен, оснащён весьма тяжёлой головой, да ещё и выполнялся в тангентальной распиловке. Вот такая рокировка. Вот куда завело желание всего лишь поменять ящик на доску. Кто баловался с головоломками типа кубика Рубика – как, похоже? То-то.

И порой приходится читать в интернете – попробовал парень сделать гитару с применением нетрадиционного, но очень доступного материала, и получил плохое звучание. «Говно этот материал!» – восклицает он... Подожди горячиться. Ты как делал? По традиционным размерам. А свойства материала отличаются... Следовательно, необходимо было внести сообразные разнице свойств изменения в конструкции, подобно тому, как было сделано при конструировании первых металлических струн, а так неудача была предсказуема, мог и не делать, и никакие выводы по качеству данного материала из такого эксперимента не сле-дуют.

На ГМ-форумах время от времени появляются «новаторы», заявляющие, что собираются делать Страт или Телек с корпусом из ели. Но идут годы, а результаты не демонстрируются. Чего там демонстрировать, фейл стопроцентно предсказуем. Другие гайдаровцы утверждают, что тангентальный гриф – результат недоумия дяди Лео, «любому трезвомыслящему человеку понятно, что гриф должен быть радиальным». Должен таких ребят огорчить – Фендер разбирался в этих вопросах так, как вам не выучиться никогда, и тангентальный распил в данном случае – совершенно правильное решение, но если не учиться, а только понтоваться, это никогда не понять.


А вот на одном форуме дискуссия о детских гитарах. Дело нужное, чтобы достигнуть высокого исполнительского уровня, желательно начинать рано, лет аж в 6. Стандартные инструменты для таких детишек слишком велики, нужны специальные, маленькие. Вот тут один из авторитетов форума и заявил – всё это хорошо, да больно плохой звук у маленьких гитар. Тут его попытались убедить, что из-за уменьшения корпуса страдают низа, а на средних и высоких – нормально. Нет, отвечает, для меня маленькие гитары и на средних-высоких звучат по-маленькому.

Вот так раз, а на множестве ресурсов в инете нам внушают, что каждая порода имеет своё звучание, а тут... изменили размеры – изменилось звучание. Как же так? Разберём подробнее.

На виниловых проигрывателях было 3 скорости воспро-изведения (годах в 70х уменьшили до 2х). Вряд ли кто тогда не баловался проигрыванием не на той скорости. И ускоренное звучание многие субъективно определяли как маленькое, карли-ковое. Все частоты, включая резонансные, транспонировались на некоторый интервал вверх, это-то и придавало фонограмме гнусный звук.

А как обычно делаются уменьшенные гитары, включая детские? Тупым масштабированием размеров. Итог – транспозиция формант, и гнусное карликовое звучание. Детские гитары делаются с мензурой 480-490, на виниловых проигрывателях были скорости 33.3 и 45 об/мин, разделите 650 на 480, или на 490, а 45 на 33.3, и удивитесь совпадению пропорций, сопутствующему совпадению субъективных характеристик звучания.

Что же делать мастерам, желающим делать для юных дарований инструменты с достойным звучанием? А то же, что делал Великий Лео, конструируя электрогитару – перетряхнуть конструкцию по полной программе, лучше даже сконструировать с нуля. И тогда окажется, что некоторые детали будут из других материалов, произойдут рокировки резонансов между деталями, но звук будет, я убеждён, что это возможно. Правда, факьюки по дереву, статьи типа рубцовской, форумы типа шамраевского, руденковского и поляковского, здесь никак не будут полезны, здесь нужны подлинные знания.


P.S. Несколько позже я узнал, что замечательный российский мастер Владимир Черняев делал детские гитары со «взрослым» звучанием, получалось.


Следующая страница: Разлёт свойств
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: