CТÃРЫЙ ГРИФ

Приветствую Вас, Гость


Регистрация
| Вход

ГЛАВНАЯ

Гитарный гриф

Гриф «секретно»

В зоне
логических аномалий

Статьи разных авторов

Олег Кригер

uCoz

•ГИТАРНЫЙ ГРИФ••Мои статьи

Ох... понятная статья

Есть в интернете одна интересная статья. До того интерес­ная, что когда-то количество ее копий на сайтах не поддавалось подсчету.

Написал я на нее рецензию, и вскоре количество копий подсчитать стало легко – всего две оставалось. Вот тут мне добрые друзья и посоветовали – удали свою рецензию, у тебя на сайте негатива многовато, статью уже почти все удалили...

Удалил я и копии не оставил. И что случилось? Этот сорняк снова стал плодиться по инету и количество копий на разных сайтах не поддаётся подсчету. Придётся писать по новой, и боль­ше не удалять, несмотря на уговоры.

Итак, встречаем – Александр Рубцов, «Как сделать гитару»!
(Фонограмму аплодисментов, пожалуйста).

Написана статья убогим стилем выпускника вспомогательной школы, с соответствующим количеством и качеством граммати­ческих ошибок. Стереотипу о тупости басистов Рубцов соответ­ствует как нельзя лучше.

Начинает Рубцов с кокетливых реверансов, что может ошибаться, да не то хотел написать, что получилось (!) и всё может быть по-другому, но ему кажется, что так... Это его личное мнение...

При этом он тут же проясняет, что сам гитар отродясь не делал, и даже не заказывал российским мастерам, предпочитая фирменную серийку. Почему он считает себя большим учителем, благодаря которому мы побежим лепить самоделки, непонятно, как и многое другое в статье. Правда, в комментах некоторые выражаются, что им ВСЁ ПОНЯТНО... что ж, проверим, по ходу рецензии будут контрольные вопросы для самых понявших.

Следующая часть статьи посвящена материалам. Рубцов ход­ко перечисляет названия древесин, используемых в производ­стве электрогитар, не вдаваясь в подробности, которых он явно и сам не знает. Он рекомендует липу и ольху, чуть позже обхаивает березу, мотивируя тем, что она слишком легка.

Контрольный вопрос №1. Плотность липы и ольхи примерно 500, березы – 640, однако береза легка, а липа и ольха – в самый раз. Что вам тут понятно?

По ходу, обхаивая берёзу за её якобы лёгкость, он делает кате­горичное утверждение, что гитара должна быть тяжёлой. И явно демонстрирует непонимание, что лёгкое-тяжёлое – категории относительные. Хоть бы какие ориентиры дал... Придётся обратиться к настоящему мастеру. Что по этому поводу скажет Илья Темеров?


Не вдаваясь в подробности скажу, что при покупке гитары «вглухую» (с сайтов или из другого города), есть почти беспроигрышный вариант: гитару тяжелее 4,5 кг – в печь. Если гитара тяжелая, это значит, что древесина слишком влажная, либо слишком плотная. В обоих случаях ничего хорошего от инструмента ждать не приходится.


Где же Рубцов предлагает брать рекомендуемые породы? В разного рода консерваториях! Шикарная фраза для музыканта!!!

Затем, уладив оргвопросы, он приступает к изготовлению гитар. И тут выясняется, что рассказывать нам он ничего не собирается, ибо гитара, по его мнению, делается так же, как табуретка. Санёк предлагает нам найти и почитать книжечку об изготовлении табуреток, так мы получим полное представ­ление об изготовлении гитар, а на кой нам нужна его статья умалчивает. Пусть это будет контрольный вопрос №2.

Потом он начинает разглагольствовать о необходимости покупки фирменной фурнитуры, мотивируя тем, что вся самодельная фурнитура, что он видел, была бяка. Большинство самодельных гитар, что я видел, тоже бяка, отсюда вопрос №3: не лучше ли купить серийную гитару, как делает сам Рубцов, и не грузить мозги его бредом.

А мне, раз уж взялся, приходится разбирать эту околесицу до последнего абзаца. Тем более, что на горизонте возникло интересное. Вы заметили, вопрошает наш просветитель, как переклеены рейки в грифе на картинке? Да, да, заметили, дыхание затаили...

Такие штуки я рассматривать не буду...

Тут вполне уместно было бы написать: «...потому, что сам в этом ни хрена не понимаю», но Рубцов с его тонким литера­турным вкусом воздерживается от излишеств.

Далее идёт описание изготовления деки и оказывается, что дека вносит непосредственный вклад в величину мензуры инструмента, а, следовательно, в разметку грифа.
Вопрoс №4 – неужели вам и это понятно?!

Ну, и далее, после долгого жевания соплей, возникает перл:

Наступает ответственный момент: разметка грифа под лады. Не знаю почему, но многие мастера делают из этого тайну, дескать это «семейные секреты», «крайне сложно» и т.д. и т.п. Говорю со всей ответственностью — не верьте им!

А вот это, уже без шуток, возмутительно! Чего этот болван себе позволяет!

Всё, всё, успокаиваюсь. Получить хороший строй задача непростая. На сайте есть статья об этом, автор её – настоящий профессиональный музыкант, не чета всяким выскочкам.

Что сказать... Статья-сорняк, и по восторженному отношению к ней видны глупцы и невежды. И проблема не в том, что оче­редной недоумок пишет очередную чушь, а в том, как её широко копипастят и расхваливают. Многовато у нас «понятливых».





Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: