Андрей Бронников
Ох... понятная статьяЕсть в интернете одна интересная статья. До того интересная, что когда-то количество ее копий на сайтах не поддавалось подсчету.
Написал я на нее рецензию, и вскоре количество копий подсчитать стало легко – всего две оставалось. Вот тут мне добрые друзья и посоветовали – удали свою рецензию, у тебя на сайте негатива многовато, статью уже почти все удалили...
Удалил я и копии не оставил. И что случилось? Этот сорняк снова стал плодиться по инету и количество копий на разных сайтах не поддаётся подсчету. Придётся писать по новой, и больше не удалять, несмотря на уговоры.
Итак, встречаем – Александр Рубцов, «Как сделать гитару»!
(Фонограмму аплодисментов, пожалуйста).
Написана статья убогим стилем выпускника вспомогательной школы, с соответствующим количеством и качеством грамматических ошибок. Стереотипу о тупости басистов Рубцов соответствует как нельзя лучше.
Начинает Рубцов с кокетливых реверансов, что может ошибаться, да не то хотел написать, что получилось (!) и всё может быть по-другому, но ему кажется, что так... Это его личное мнение...
При этом он тут же проясняет, что сам гитар отродясь не делал, и даже не заказывал российским мастерам, предпочитая фирменную серийку. Почему он считает себя большим учителем, благодаря которому мы побежим лепить самоделки, непонятно, как и многое другое в статье. Правда, в комментах некоторые выражаются, что им ВСЁ ПОНЯТНО... что ж, проверим, по ходу рецензии будут контрольные вопросы для самых понявших.
Следующая часть статьи посвящена материалам. Рубцов ходко перечисляет названия древесин, используемых в производстве электрогитар, не вдаваясь в подробности, которых он явно и сам не знает. Он рекомендует липу и ольху, чуть позже обхаивает березу, мотивируя тем, что она слишком легка.
Контрольный вопрос №1. Плотность липы и ольхи примерно 500, березы – 640, однако береза легка, а липа и ольха – в самый раз. Что вам тут понятно?
По ходу, обхаивая берёзу за её якобы лёгкость, он делает категоричное утверждение, что гитара должна быть тяжёлой. И явно демонстрирует непонимание, что лёгкое-тяжёлое – категории относительные. Хоть бы какие ориентиры дал... Придётся обратиться к настоящему мастеру. Что по этому поводу скажет Илья Темеров?
Не вдаваясь в подробности скажу, что при покупке гитары «вглухую» (с сайтов или из другого города), есть почти беспроигрышный вариант: гитару тяжелее 4,5 кг – в печь.
Если гитара тяжелая, это значит, что древесина слишком влажная, либо слишком плотная. В обоих случаях ничего хорошего от инструмента ждать не приходится.
Где же Рубцов предлагает брать рекомендуемые породы? В разного рода консерваториях! Шикарная фраза для музыканта!!!
Затем, уладив оргвопросы, он приступает к изготовлению гитар. И тут выясняется, что рассказывать нам он ничего не собирается, ибо гитара, по его мнению, делается так же, как табуретка. Санёк предлагает нам найти и почитать книжечку об изготовлении табуреток, так мы получим полное представление об изготовлении гитар, а на кой нам нужна его статья умалчивает. Пусть это будет контрольный вопрос №2.
Потом он начинает разглагольствовать о необходимости покупки фирменной фурнитуры, мотивируя тем, что вся самодельная фурнитура, что он видел, была бяка. Большинство самодельных гитар, что я видел, тоже бяка, отсюда вопрос №3: не лучше ли купить серийную гитару, как делает сам Рубцов, и не грузить мозги его бредом.
А мне, раз уж взялся, приходится разбирать эту околесицу до последнего абзаца. Тем более, что на горизонте возникло интересное. Вы заметили, вопрошает наш просветитель, как переклеены рейки в грифе на картинке? Да, да, заметили, дыхание затаили...
Такие штуки я рассматривать не буду...
Тут вполне уместно было бы написать: «...потому, что сам в этом ни хрена не понимаю», но Рубцов с его тонким литературным вкусом воздерживается от излишеств.
Далее идёт описание изготовления деки и оказывается, что дека вносит непосредственный вклад в величину мензуры инструмента, а, следовательно, в разметку грифа.
Вопрoс №4 – неужели вам и это понятно?!
Ну, и далее, после долгого жевания соплей, возникает перл:
Наступает ответственный момент: разметка грифа под лады. Не знаю почему, но многие мастера делают из этого тайну, дескать это «семейные секреты», «крайне сложно» и т.д. и т.п. Говорю со всей ответственностью — не верьте им!
А вот это, уже без шуток, возмутительно! Чего этот болван себе позволяет!
Всё, всё, успокаиваюсь. Получить хороший строй задача непростая. На сайте есть статья об этом, автор её – настоящий профессиональный музыкант, не чета всяким выскочкам.
Что сказать... Статья-сорняк, и по восторженному отношению к ней видны глупцы и невежды. И проблема не в том, что очередной недоумок пишет очередную чушь, а в том, как её широко копипастят и расхваливают. Многовато у нас «понятливых».
|