СТАРЫЙ ГРИФ
Четверг, 07.11.2024, 13:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная статьиРегистрацияВход






Статистика

Забытый блог

Андрей Бронников

Забытый блог

Рыская по сети набрёл на свой старый блог в одной соцсети. Вспомнить пароль так и не смог. Почтовый ящик, к которому он был привязан, тоже закрыт. Я и решил просто скопипастить весь материал сюда.


Как сушат древесину

Совсем ещё недавно непреложной истиной считался миф, что древесина, побывав в воде, становится абсолютно непригодна для изготовления хоть сколько-нибудь приличных инструментов. Но дотошные ребята рассмотрели в микроскоп на великих скрипках такое, что не осталось сомнений – это топляковая древесина. Образовался вакуум, который кому-то сильно хотелось заполнить, и вот он, встречайте, новый миф – оказывается, древесину для гитар нельзя сушить в печи. Оказывается, «фирмы» якобы выдерживают древесину от 5 до 20 лет (это уж в зависимости от фантазии конкретного «знатока»).

Как они это себе представляют? Что чурочку кладут в цеху в уголок, она там и вылеживает нужный срок? А вы прикиньте, сколько древесины нужно большой фирме в день, (пусть хотя бы только для передней деки), а потом – объёмы складов на 20 лет, и стоимость их содержания.

Нормально древесина должна высыхать за 3 месяца, если дольше – повышается вероятность поражения разнообразными биологическими сущностями. Что же, якобы, творится с древесиной оставшиеся годы? У «антипечнистов» ответ имеется – в структуре идёт химическая реакция, изменяющая свойства. На мой вопрос, какие именно свойства изменяются, и в какую сторону, ответить не сумел ни один. Ладно, согласимся.

В металлообработке старение для некоторых изделий применяется издавна. Оно улучшает свойства металла. Только вот естественное старение сталей давно уже никто не производит. Из школьного курса химии мы прекрасно помним, что реакции лучше протекают при повышенной температуре. Так для сталей пятилетнюю выдержку на складе давно заменили 36ю часами при 180 градусах. Ай да печечка, машина времени, да и только.

А ешё термообработкой достигаются такие изменения свойств, которые недостижимы никакими другими методами.

Почему эмузиновские струны звучат хуже многих и многих импортных? Может, импортные сделаны из суперматериала? Ничуть не бывало. Просто там, где чётко понимают, чем струны отличаются от верёвок, проволоку термообрабатывают.

И смотрим мы, и видим – термообрабатываются глины в производстве стройматериалов, и лакокрасочные покрытия, и стекло, и свойства улучшаются, улучшаются... Только древесина составляет исключение, ей печка противопоказана, сказано 20 лет - и точка!

Странствуя по Рунету набрёл я на историю создания комбоусилителя – началось всё с того, что на фирму завезли пиловочник нестандартной длины. Делать из него гитары – непозволитнльно большой отход... Вопрос надо было решать срочно, поскольку фабрика, ВНИМАНИЕ! Находится в местах высокой активности термитов и хранить древесину было невозможно.

Вот так! Фирма Фендер всегда получала уже просушенную и предварително распиленную древесину от неких поставщиков, и пускала в работу с колёс.

А тут новость от исследователей кремонских скрипок – оказывается, в древесине верхних дек загадочным образом расширены поры. Мы уже знаем, что древесина топляковая, но для таковой характерно сужение пор, а здесь – наоборот. Причем те, кто эту новость сообщал, не могли объяснить значение этого факта. А мы попробуем. Расширением пор достигается снижение плотности. Материал деки должен иметь по возможности низкое волновое сопротивление и высокую излучательную способность. Первое есть скорость звука умноженная на плотность. Второе – скорость звука делённая на плотность...

Как видим, всё гениальное просто, но вопрос – КАК это было сделано. Боюсь, что если мы исключим термообработку из числа рабочих версий, то ответа никогда не найдём. Ешё в конце XIX века археологи обратили внимание, что у некоторых дубин ударные концы обожжены в костре, и имеют повышенную прочность.

Последовавшие эксперименты доказали, что термообработка древесины была первой технологией, которую освоил человек, окончательно оформив свою исключительность в животном мире. А в компьютерный век какие-то приматы будут нас уверять, что термические воздействия могут принести древесине только вред.


Скрипка Страдивари

Почти по Веллеру

Историки грядущих веков, будут, видимо, изрядно удивлены, когда найдут в архивах материальную опись одного скромного российского предприятия, где синим по жёлтому, при всех необходимых подписях и печатях, значится «Скрипка Страдивари 1 шт 70руб». Не избежать тут безумных версий. о невероятнейших приключениях, и решили мы, участники и очевидцы этого курьёза рассказать, как было дело, а заодно, возможно, обогатить представление историков о той эпохе.

В начале 70-х в одном из цехов того самого завода была организована комсомольско-молодёжная бригада, но это бы всё ничего, но был в ней один уникальный человек, комсорг цеха, инициатор создания.этой самой бригады, личность широко известная во всём городе под именем Слава, и очень даже соответствовшая этому имени. Он, казалось, не знал понятия «не умею», он успешно участвовал во всех городских спортивных состязаниях, он умел играть, кажется, на всех музыкальных инструментах, он сочинял песни, одни из которых исполнялись на фестивалях политической и патриотической песни, а другие – в ресторанах не только у себя в райцентре, но и в областном – тоже, причём авторство было известно лишь узкому кругу, остальные пребывали в уверенности, что это профессиональные опусы. Чтобы хоть как-то скрасить монотонность существования, он ещё и делал гитары, посрамляя отечественный музпром явным превосходством в качестве.

Конечно же, создав КМБ Слава тут же загорелся новым проектом – собственный ВИА. Начальство инициативу поддержало, чем могло – помогло, и новый ВИА засверкал-загремел самодельными инструментами. Праздничные концерты в своём красном уголке, шефские гастроли по сельхозпредприятиям, вечера в подшефной школе, и конечно же, ежегодный отчётный концерт в рамках смотра самодеятельности, на котором цех и без ВИА смотрелся неплохо, а с ним так просто не знал себе равных.

И именно к такому смотру ансамбль стал разучивать песню о цыганском таборе. Разумеется, Слава хотел придать этому номеру максимально колоритное звучание, и взор его закономерно упал на басиста Лёху. Во первых, Леха имел совершенно цыганистую внешность, а во вторых, он закончил музыкальную школу по классу скрипки. Заменить его на басу на одну песню мог усиленно позанимавшись каждый второй из бригады, не хватало сущей мелочи – скрипки. Кому-то это покажется насмешкой, ничего себе мелочь, но для Славы это действительно не стало препятствием. Скрипку Слава СОТВОРИЛ.

И здесь-то дал себя знать неведомый ныне массовый энтузиазм. Это явление порождало в некоторых людях особое нервное состояние, выражающееся как стремление что-то делать, при незнании что. И вот один одержимый таким состоянием нашел выход энергии в том, что исключительно качественно выполнил на сделанной Славой скрипке надпись «Stradivari».

И был концерт, и был успех, и песню четыре раза пели на бис, и Лёха со скрипкой, в красной рубахе и с серьгой в ухе заставлял зал плясать и подпевать, и это был пик расцвета цехового ВИА.

Но праздники кончаются, наступают будни, а однажды так и вовсе грянула инвентаризация. И завхоз с бухгалтером привели Славу в красный уголок, где он открыл им шкаф, и стал всё выкладывать, а они – записывать. Поскольку почти всё было самодельное, ни о каких чеках, ценах покупки и речь не могла идти, поэтому Слава был назначен оценщиком. А чтобы не ломать голову он выбрал простейшую тактику – госцены на подобные изделия делил на 2, и полученный результат сообщал милым дамам, а они его беспрекословно записывали. Но когда очередь дошла до скрипки, у Славы вспыхнул внутренний протест. И если госцена серийной скрипки в то время равнялась 20 рублям, он вдруг заявил аж 70. Но возражений не последовало, 70, так 70. Но бухгалтеру попала в глаза надпись на деке. И женщина с высшим образованием без сомнений и колебаний записала в соответсвующей графе...

Вот так в конце 70х годов 20го века на балансе скромного предприятия в российской глубинке появилась скрипка Страдивари, 1 штука, стоимостью 70 рублей.

Категория: Мои статьи | Добавил: Амбидекстор (07.02.2013)
Просмотров: 2398
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Гитарный гриф

Гитара без мифологии
Экскурс в акустику
Материалы и конструкция
Разлёт свойств
Волчки
Датчики
Лампы - транзисторы
Немного металловедения
Хорошее? Плохое?
Всё очень просто?
Один большой секрет
О настройке дек
История вопроса
Забытый блог
Страница ВКонтакте

Искажённый мир

Ментальные закидоны
Неоматериаловедение
Ох... понятная стaтья
«Мудрости» гитарных м-ов

Гриф «секретно»

Конкурс Литреса
Урок мужества
Тайна горного массива Луркох
Консультант-минус
Прощай, mail.ru
Общество содействия
Социальные лифты

В зоне логических аномалий

Часть I

Пролог
Ведьмы
Буря в стакане
Ода инструкции
Спокойные выходные


Часть II

На страже порядка
Чудесное обретение
Ночной дозор
Маразм крепчает
Последний парад


Часть III

Куём орала
Секреты мастерства
Снова в Зурбагане


Часть IV

Диванный стратег

Статьи разных авторов

Дмитрий Пикалов
«Мертвые» ноты


Н.Ульянов
Хорошо темперированная гитара -
мечта или реальность?


М.Порвенков
История развития


Пост с форума

И.Темеров
Размышления о мастерстве


Juan Saltoz
Древесина для гитар


Fuzz

А. Ефимов
Элитные группы,
их возникновение и эволюция


Марк Дейч
Столбовая дорога в ад


Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024