СТАРЫЙ ГРИФ
Вторник, 19.03.2024, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная статьиРегистрацияВход






Статистика

Неоматериаловедение

Андрей Бронников

Неоматериаловедение

 
Брюкву не следует рвать руками, от этого она портится. Лучше послать мальчика, чтобы он залез на дерево и осторожно потряс его.
Марк Твен

Едва подключившись к Интернету, я тут же набрал в поиско­вике «Акустические свойства древесины». По наивности я ожидал статей, описывающих связь между механическими свойствами материалов резонансных тел и параметрами звучания, таблиц с числовыми значениями этих свойств для различных пород, с указанием разлёта, разумеется. Но то, что довелось прочитать по данным поисковиком ссылкам, повергло в недоумение. Практически весь материал сводился к форме «Такая-то древесина звучит так, такая – так, третья – так…»

Постойте, господа, по вашему выходит, что если мы сделаем из одного и того же материала боди толщиной так 40мм, и деку арчтопа, миллиметров 5-7, они будут звучать одинаково? Но это же не так. У деки арчтопа основной резонанс будет на пару октав ниже, атака ярче, сустейн – слабее. Короче, не будет ничего общего. Да, на звучание резонансного тела оказывают влияние и размеры, и конфигурация, одним словом – конструкция. И разговор о каком-то собственном звучании материала, не зависящем от конструкции – бред. И этим бредом заполнены десятки сайтов, и на форумах на них сотни ссылок, и меня не раз ушлёпки направляли на такие сайты – вот, мол, поучись уму-разуму

Но идут годы, и маразм крепчает. Разумеется, ничего более смешного адепты этой бредятины не придумали, но стали озвучивать то, что и так неявно имелось в виду, но скромно умалчивалось. «Зная звучание разных материалов, а так же перечень материалов, из которых изготовлена некая гитара, можно составить достаточно точное представление о её звучании». О конструкции снова ни полслова.

В СССР 90% гитар производилась по одному ГОСТу. На них я и начинал опыты по ремонту и тюнингу. Что сказать, масса разных звучаний. При одних и тех же материалах, при одной и той же конструкции. При совсем небольших изменениях конструкции звук менялся очень заметно. Не убеждает? Хорошо, возьмём скрипки. В наше время все кастомные скрипки делаются из одних и тех же материалов, из которых дедушка Антонио делал... Всё разнообразие звучаний обусловлено чем то другим...

Если добавить, что перечень материалов не отвечает на вопросы о жесткости крепления грифа, углах перегибов струн, качестве юстировки резонансов, и проводилась ли она вообще, то можно уверенно сказать – для представления о звучании гитары перечень материалов не даёт НИ-ЧЕ-ГО.

А маразм крепчает. На одном форуме обсуждают слоёные боди, и появляется консультация знатока: если хочешь получить конкретный, свой, звуковой оттенок, то и добавляешь нужную частоту путем подбора породы древесины, а выраженность- толщиной слоя.

Вон оно как! А у меня при утончении деки частота всегда понижалась… Где бы узнать, какие собственные частоты у каких пород. Табличку найти… Но все, что нашлось в Инете, это преамбула статьи об одном мастере – «Если ударить по ели, она издает звук ля.»

Снова сталкиваемся с неполнотой информации. Какой октавы «ля»? Дело в том, что я могу, взяв еловый брусок и меняя его размеры получить все ноты хроматики минимум в 5 октавах. Кстати, очень рекомендую это упражнение желающим стать мастерами.

Но лавры чемпиона в этой Специальной Олимпиаде я отдаю вот этому шедевру.

С самого начала:

- применяют дерево различных пород, для которых характерно собственное уникальное звучание.
-Древесина играет самую важнейшую роль в конструкции всей гитары.
-очень часто многие недооценивают влияние породы древесины на звуковые характеристики инструмента.
- Важно также знать, что порода древесины и сустейн напрямую связаны друг с другом.

Это то как понимать? Ну, ладно, материал имеет некоторое влияние на сустейн, но здесь явное утверждение о взаимосвязи… И вообще, Саша Поляков давно доказал, что сустейн зависит не от породы древесины, а от цены.

-Чтобы найти свой звук гитары, то Вам для начала необходимо понимать и знать характеристики различных пород древесины.
- частотные характеристики используемого материала.
- древесина разных сортов дает свое собственное звучание
-Различные породы дерева обладают особым собственным звучанием, а также отличаются весом и плотностью.

Весом??? Это явно новое слово в неоматериаловедении. А ещё Серёжа уверяет, что на гитарах из плотных пород неудобно играть от 15го лада и выше.

-Породу дерева, из которого сделана гитара, стоит выбирать, учитывая тот факт, какому стилю музыки вы отдадите предпочтение.

Разумеется, классический абзац о полном великолепии естественной выдержки и недопустимости чего другого, ещё такой абзац:
До недавних пор считали, что липа подходит лишь для недорогих студенческих электрогитар, однако в скором времени японская фирма Ibanez в тандеме с известным гитаристом Joe Satriani развеяли этот распространенный миф, тем самым они показали всему миру, как может звучать такая гитара с хорошей электроникой в руках профессионала. И поэтому липу применяют только при изготовлении корпусов.

Лепет дебила, без вариантов.

Забавнее всего то, что один сопляк, придумав спорить о гитарбилдинге с моим другом – классным гитаристом и вдумчивым мастером, привёл всю эту шизофрению в доказательство своей правоты. Вот и я сходил по ссылке, доставило. Оставил им комментарий – удалили. Статью надо было удалять! А теперь поздно, Старый Гриф лакомится мертвечиной твоего ума, Серёжа Хмарук.

Не, пожалуй, ещё забавнее то, что я, считая свойства материалов всего лишь одним из факторов, влияющих на звук, старательно эти свойства изучаю, а ребята, заявляющие что материал – это наше всё, казалось бы, должны знать эти заморочки лучше меня, но это совсем не так.

Итак, подытожим наши наблюдения – материал имеет собственную частоту, собственный спектр и собственный вес. Это уже даже не вынос мозга, это поминки по нему. Вопрос к тем, кто хочет со мной поспорить: струны у нас из материала? Но если он имеет собственную частоту, как же вы разные ноты извлекаете?

Но Хамрук продолжает удивлять. На странице ВКонтакте, он написал: Приглашаю Всех участников группы принять голосование на сайте http://tvoya-gitara.ru/ и поставить оценку за внешний вид и дизайн. Потрясающе грамотно. Но забавнее всего, что оценка за содержание его НЕ ИНТЕРЕСУЕТ.


Железковедение

На шамрильне, вот здесь, появилась дискуссия о материалах анкера. Очень сильный матч Специальной  Олимпиады, победителем в котором стал некто lwkw, опубликовавший следующий текст:

Какой ещё узел . Если гайка нормально ходит и шайба подложена, почему пруток должен сворачиваться? Самое важное – ИМХО долговечность резьбы. Если сделаешь анкер из какого нибудь супер длинного 12.8 болта (калённая сталь для болтов, самая прочная из стандартных, для головок цилиндров, тормозных систем и т.п.), так если он не сломается при запихивании в канал грифа, так точно выгнет гриф не по-детский при снятии струн. Ведь анкер работает на натяжение, а гриф выправляет уже канал. Как только ослабляешь гайку – то самое дерево/струны назад вернёт тот самый пруток.

Я не металлург но нет такого понятия как "сырая сталь". Есть разные марки стали, например самая популярная "Сталь 3" которой на жаргоне принято называть даже то, что не дотягивает даже до этой марки. Какой нибудь пруток в магазине 6мм у вас и у нас может быть существенно разным по характеристикам. И всякие там холодные/горячие протяжки выбираю или по области применения, или пробую руками/напильником/по искре на шлиф. круге. Например у нас в строй магазине китайские прутки с резьбой – совсем "пластилин". А в том же самом магазине рядом калиброванные прутки только без резьбы – нормальная строительная сталь неизвестного происхождения (вот там точно что то похожее СТ3), которая после нарезки резьбы пару раз луче держит чем её блестящие соседи по полке. Способ пробы прочности - у меня есть стальная пластина 5см с дыркой, из одной стороны заворачиваем две гайки, с другой длинную (обе из мешка). Затягиваем пальцами, потом ключом и считаем обороты :). Если пруток растягивается, остаётся без резьбы – слишком мягкий, если лопается без заметного усилия – слишком хрупкий. Если держится и при закрутке с употреблением нецезуры – резьба слетает с длинной гайки, самое то для натяжки и всяких моих съёмников

Суть моей "стены текста": слишком твёрдая/мягкая сталь для прутка может создать проблемы. Нужно брать или нормальную (качественную) сталь с покрытием (я бы брал), или что то из нержавейки (там тоже марок туча, одни текучие, другие хрупкие).

Так же в олимпиаде принимает участие некий Алексей(Юрич), по разным постам раскиданы интересные высказывания:

-жесткая сталь тут не нужна, простые стальные прутки на 5мм. не знаю(и не интересует), что скажут снобы-теоретики, но все мои гитары с этими анкерами живут и здравствуют. рессорная упругость тут крайне невтему,ибо анкер должен выпрямлять гриф не с помощью своей ниипической упругостью,а засчет затягивания пули на конце

-упругость здесь совсем ненужна, не то чтоб лишняя,просто она здесь совершенно может не учитываться.

-но при очень жестком и упругом анкере,стремящимся выпрямиться будет одно важное неудобство – во время шлифовки уже приклеенной накладки гриф будет выгибаться совсем в ненужную сторону и вывести прямую линию у накладки будет крайне проблематично


«Не уверен – не обгоняй!» классный совет, тем более, что «Я не металлург»

А я вот, знаете ли, лет 20 проработал термистом-инструментальщиком, и являюсь в этих вопросах профессионалом в полном смысле. Начать с того, что понятие «сырая сталь» ещё как существует. Конечно, оно не встречается в справочниках, но и без этого понятно миллионам людей. А вот что такое простые стальные прутки, что такое сталь для болтов, что значит самая прочная из стандартных, и что такое нормальная строительная сталь, мне, снобу-практику, совершенно непонятно,

А уж над гимном стали третьей ржали все, кому я его пересказывал. Всех крепко заинтересовывало, что это за стали такие, что не дотягивают даже до этой марки.

Один мужик рассказал, как после кризиса при запуске завода восстанавливали заготовительный участок. Просмотрели весь имеющийся материал, на которых кусках марка стали подписана – записали этими марками, потом спросили начальника, как быть с неподписанными кусками. «Записывайте как ст3».

Мораль сей басни такова – за ст3 любая другая вполне проканает. И не надо примазывать ст3 к строительству. Единственный строительный материал из неё – кровельное железо, потому, что оно должно пробиваться гвоздём. Всё остальное – гвозди, арматура, трубы, швеллера, уголки – не хуже, чем ст20. Здесь же некоторые ребята вознамерились подкаливать стержни из ст3. Могу их обрадовать – она не калится, по науке говоря, не является термоулучшаемой. Совсем просто – пытаться её закалить так же перспективно, как пытаться сварить кашу из речного песка.

Рассмотрим далее сентенцию упругость здесь совсем не нужна, не то чтоб лишняя,просто она здесь совершенно может не учитываться.

Да, дело не в упругости, дело в стойкости к длящимся нагрузкам в продольном направлении. Если она недостаточна, стержень вытягивается, и перестаёт работать.

Выгнет гриф не по-детский при снятии струн.

Фигасе! Вы из чего грифы ваяете? Из липы?



Категория: Мои статьи | Добавил: Амбидекстор (29.04.2013)
Просмотров: 2531
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Гитарный гриф

Глухарь
Экскурс в акустику
Материалы и конструкция
Разлёт свойств
Волчки
Датчики
Лампы - транзисторы
Немного металловедения
Хорошее? Плохое?
Всё очень просто?
Один большой секрет
О настройке дек
История вопроса
Забытый блог
Страница ВКонтакте

Искажённый мир

Ментальные закидоны
Неоматериаловедение
Ох... понятная стaтья
«Мудрости» гитарных м-ов

Гриф «секретно»

Конкурс Литреса
Урок мужества
Тайна горного массива Луркох
Консультант-минус
Прощай, mail.ru
Общество содействия
Социальные лифты

В зоне логических аномалий

Часть I

Пролог
Ведьмы
Буря в стакане
Ода инструкции
Спокойные выходные


Часть II

На страже порядка
Чудесное обретение
Ночной дозор
Маразм крепчает
Последний парад


Часть III

Куём орала
Секреты мастерства
Снова в Зурбагане


Часть IV

Диванный стратег

Статьи разных авторов

Дмитрий Пикалов
«Мертвые» ноты


Н.Ульянов
Хорошо темперированная гитара -
мечта или реальность?


М.Порвенков
История развития


Пост с форума

И.Темеров
Размышления о мастерстве


Juan Saltoz
Древесина для гитар


Fuzz

А. Ефимов
Элитные группы,
их возникновение и эволюция


Марк Дейч
Столбовая дорога в ад


Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024