CТÃРЫЙ ГРИФ

Приветствую Вас, Гость


Регистрация
| Вход

ГЛАВНАЯ

Гитарный гриф

Гриф «секретно»

В зоне
логических аномалий

Статьи разных авторов

Олег Кригер

uCoz

•ГИТАРНЫЙ ГРИФ••Мои статьи

Консультант-минус

Заходим ли мы в родной Сбербанк, или в магазин-салон бытовой техники, мы тут же нарываемся на консультанта или продавца консультанта. Независимо от пола и возраста он опрятен, подтянут, высморкан, и вообще, как пишут в полицейских ориентировках, имеет внешность, вызывающую доверие. И мы доверяем ему. А зря, ой, ребята, зря.

На заре рыночных отношений меня удивляли объявы типа «Трехдневный семинар «искусство продаж». Какое искусство? Человек хочет купить, и покупает, а искусство при чем? Потом узнал, что во многих магазинах продавцы помимо зарплаты получают вознаграждение с каждой продажи. Нелепица какая то. На заводе платят либо сделку, либо повременку. Два раза за одну работу не платят. В торговле почему то другие формы.

А потом меня стало удивлять поведение продавцов: «Эту модель я вам не рекомендую, она устаревшая, возьмите лучше эту...» Альтруист, истинный хрисьианин. А владелец магазина не распнет за то, что на складе скопится что похуже, и не будет сбываться? Да-а, загадочный мир...

Между тем загадки (нажав не на ту букву,написал «загажки») объясняются до пошлого просто. Каждый товар имеет индекс ходовости. Это непостоянная величина, она меняется во времени, чаще снижается. Чем ниже индекс девайса, тем выше вознаграждение за его продажу. И когда продавец не одобряет ваш выбор, и рекомендует что-то другое, это значит, что выбранный вами товар и без вас хорошо продается, и если дальше так пойдет, на складе скопится одна дрянь, и ему прибавка к зарплате получится маленькая. Купите, пожалуйста, вот это дерьмецо, мне за это хорошо отвалится...

Короче, загадочное искусство продаж сводится к сакраментальному «Не обманешь – не продашь». И вознаграждение стимулирует к обману клиента, а нередко и владельца, а технике обмана обучают на бесчисленных курсах, семинарах и т.д.

Итак, мы входим в магазин салон, и нарываемся на продавца-консультанта...

Теперь Вы понимаете, что он вожделеет продать Вам самое худшее, что есть в магазине, да побольше, побольше. Ради этого он будет врать самым беззастенчивым образом, по русски говоря, намеренно вводить в заблуждение, мошенничать. Прелесть ситуации для него в том, что слово изреченное к делу не пришьешь. А еще в том, что ему верят, чего он явно не заслуживает.

Сбербанковский консультант ничем не лучше. Он получает вознаграждение за подключение клиентов к электронным услугам, снижающим безопасность вклада, особенно при неумелом обращении. Любой вопрос, любая проблема решаются через подключение к какому нибудь на хрен никому не нужному мобильному банку, или еще к какому плоду больного ума. Под абсолютно лживые песенки о якобы полной безопасности данной опции. Песенки эти нигде не фиксируются, а подпись клиента остается на документе. Причем нередко, пользуясь доверчивостью подсовывают подписать прошение о подключении к опции, о которой и речи не было. Голимая уголовщина, но поди докажи. Поэтому при похищении денег со счетов косультанты фигурируют в деле в качестве свидетелей, при том, что их то в первую очередь следует сажать.

Когда-то незабвенный Егорушка Гайдар обещал нам, что рынок сам себя отрегулирует. Вот вам плод этой саморегуляции. Урод, которого надо изолировать от нормального общества.

Когда я уже писал данную статью, в комментах к одной из статей миро прочитал этакое тревожное: некоторые конторы перестали платить вознаграждение за продажу. Нет стимула хорошо работать! Караул, грабят. Ответил ему, что правильно делают, но он не согласился. А вы заметили, что я пишу так четко про Сбербанк? Конечно, и во многих других банках такое есть, но в некоторых нет. И обслуживание там отличается в лучшую сторону. Клиентам там не досаждают назойливыми предложениями, и, что характерно, деньги со счетов там пропадают несравнимо реже.

Да, мотвирование сотрудников на обман клиентов несовместимо ни с солидностью ни с цивилизованностью. Солидные магазины уценяют неходовой товар, а не обучают продавцов втюхиванию.

А пока это мало кто из бизнесменов понял, масса крупных мазуриков выращивает и взлелеивает для общества миллионы мелких мошенников, опускающих их репутацию ниже плинтуса.

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: