СТАРЫЙ ГРИФ
Понедельник, 13.05.2024, 18:01
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная статьиРегистрацияВход






Статистика

Урок логики

Урок логики

Есть в интернете презабавный ролик. Там один креативный малый пытается выяснить, влияет ли несущая конструкция электрогитары на звучание. Для этого он берёт обычный стратокастер, записывает звучание, применяя специальную машинку для звукоизвлечения, затем заменяет корпус на акриловый, снова записывает звучание, и предлагает сравнить. Да, отличить практически невозможно. На этом основании делается категоричный вывод, что не влияет, и это вызывает бурный восторг в стане сторонников невлияния.

Вдумаемся: что же показал этот «эксперимент»? Что с двумя корпусами из разных материалов звучание одинаково. Значит ли это, что корпуса на звучание не влияют? Конечно, нет. Если в обоих случаях влияние нулевое, то можно сказать, что оно одинаково, но если оно одинаково, это не основание утверждать, что оно нулевое.

Нужно доказательство, что если корпус влияет на звучание, то эти два должны влиять по-разному. Автору «эксперимента» кажется, что применение разных материалов уже таким доказательством является, и никаких других не предъявляет. И уж если его «эксперимент» что-то чётко доказывает, то лишь ошибочность такого мнения. Да, если два материала имеют небольшую разницу по декременту затухания, и резонансные детали из этих материалов настроены в унисон, отличить звучание будет невозможно, особенно в миксе с резонансами других деталей.

Интересно, а сам автор ролика верит в то, что стремится нам доказать? Конечно, нет, иначе зачем использует один и тот же гриф? Он заявляет, что для чистоты эксперимента… О какой чистоте речь, если он утверждает, что несущие части, а гриф является одной из таковых, ни на что не влияют. Исходя из этого утверждения, гриф можно было взять любой. Очевидно, поначалу он пытался сделать всё с разными грифами, да заданный результат не получался.

В годы моего детства был популярен фокус с втиранием монетки в запястье. Правой рукой втираете монетку в левое запястье, и три-четыре раза «случайно» роняете её. При очередном поднимании незаметно забираете монетку в левую руку, и ещё потерев по запястью, показываете, что она исчезла. Вот и перестановка корпуса под один гриф – такая же уловка на простачка, и в целом фокус отличается только стоимостью реквизита и временем на проведение.

Как провести такой эксперимент убедительно? Сделайте гриф и корпус с резонансами на полоктавы выше стандарта, при съёмке ролика обязательно продемонстрируйте эту разницу посредством простукивания, и попробуйте извлечь неотличимое звучание. Только не надо хитрить с монтажом, такие фокусы разоблачаются легко.

И всё же, автору «эксперимента» респект: у него получился хороший экспресс-тест, и теперь ссылающиеся на этот ролик как на железное доказательство, тем самым расписываются в своём слабом умственном развитии.

Категория: Искажённый мир | Добавил: brand-v (04.08.2021)
Просмотров: 107
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Гитарный гриф

Гитара без мифологии
Экскурс в акустику
Материалы и конструкция
Разлёт свойств
Волчки
Датчики
Лампы - транзисторы
Немного металловедения
Хорошее? Плохое?
Всё очень просто?
Один большой секрет
О настройке дек
История вопроса
Забытый блог
Страница ВКонтакте

Искажённый мир

Ментальные закидоны
Неоматериаловедение
Ох... понятная стaтья
«Мудрости» гитарных м-ов

Гриф «секретно»

Конкурс Литреса
Урок мужества
Тайна горного массива Луркох
Консультант-минус
Прощай, mail.ru
Общество содействия
Социальные лифты

В зоне логических аномалий

Часть I

Пролог
Ведьмы
Буря в стакане
Ода инструкции
Спокойные выходные


Часть II

На страже порядка
Чудесное обретение
Ночной дозор
Маразм крепчает
Последний парад


Часть III

Куём орала
Секреты мастерства
Снова в Зурбагане


Часть IV

Диванный стратег

Статьи разных авторов

Дмитрий Пикалов
«Мертвые» ноты


Н.Ульянов
Хорошо темперированная гитара -
мечта или реальность?


М.Порвенков
История развития


Пост с форума

И.Темеров
Размышления о мастерстве


Juan Saltoz
Древесина для гитар


Fuzz

А. Ефимов
Элитные группы,
их возникновение и эволюция


Марк Дейч
Столбовая дорога в ад


Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024